МЕНЮ

SEO

Основные этапы SEO продвижения простыми словами

Зачем оптимизировать свой сайт?

Чтобы он стал лучше, еще доступнее и понятнее не только пользователю, но и роботам поисковиков. Чтобы робот тратил меньше времени на индексацию содержимого сайта, притом в индекс попадали только нужные страницы. Пользователь же на удобном и хорошо структурированном сайте с большей долей вероятности дойдет до корзины, не будет лишний раз докучать менеджерам по телефону и задавать им ненужные вопросы, ведь ему и так будет всё понятно.

Затронем некоторые ключевые моменты продвижения и оптимизации сайта, и попытаемся выяснить почему же всё-таки нужно делать именно так.

Зачем прописывать Title, Description?

Роботы поисковиков конечно умнеют с каждым месяцем и годом, и могут уже понять о чём же ваша страница на сайте, но можно и нужно облегчить им работу, прописав  Title  и Description всех страниц, тем самым ваши страницы быстрее поднимутся в поиске, ведь это как при знакомстве с человеком, если он не говорит как его зовут, не говорит вам сколько ему лет, то вы будете узнавать через общих знакомых, прикидывать его возраст по наличию седины или по количеству мимических морщин, и потратите на эти вещи очень много времени...А ведь могли узнать это от самого человека всего за несколько секунд. Так давайте, сэкономим время роботу, ведь мы заинтересованы в его знакомстве со страницами нашего сайта.

Зачем удалять дубли страниц?

Представьте, что по пути на работу вам нужно проехать 3 улицы, но эти улицы повторяются снова и снова. Хорошо, если еще по 2 раза, а если по 10, так дорога до работы может занять и весь рабочий день.Так и роботу поисковых систем, чтобы добраться до нужной страницы вашего сайта, нужно перелопатить кучу дублей. А они иногда появляются неограниченное количество раз, если не установить каноническую страницу (с помощью атрибута rel= «canonical»). Или не настроить перенаправления. До нужной страницы робот может и не добраться и в поиске она может не появиться. А представьте, если по пути на работу ваш автомобиль совершает редирект (перемещение) в нужную точку, прямо на свободное парковочное место у крыльца — здорово, правда?

Поэтому и нужно устанавливать 301-ый редирект со страниц дублей.

Зачем искать ошибки ответа сервера?

Ошибки ответа сервера — это подсказки, что что-то где-то не так у вас на сайте. Глупо отказываться от подсказок, правда? Проверка на ошибки — это словно ежегодная флюрография для человека — ответ: ок. Значит всё хорошо, живем дальше и не волнуемся до следующей проверки. А если уж что-то не так - лучше незамедлительно принять меры, иначе результат может оказаться плачевным.

Зачем закрывать служебные страницы от индексации?

«Любая страница на сайте может быть открыта или закрыта для индексации поисковыми системами. Если страница открыта, поисковая система добавляет ее в свой индекс, если закрыта, то робот не заходит на нее и не учитывает в поисковой выдаче. При создании сайта важно закрыть от индексации все страницы, которые по каким-либо причинам не должны видеть пользователи и поисковики (административную часть сайта, страницы с различной служебной информацией (например, с личными данными зарегистрированных пользователей), страницы с формами регистрации), формы обратной связи и т.д.»

Ну вот только представьте, что вы пустили к себе знакомого пожить на пару дней, вы заранее обозначите рамки допустимого: выделите ему свою комнату, место для ночлега и досуга, объясните, что можно брать и что нельзя. Вы же не захотите, чтобы он раздал содержимое вашей квартиры своим друзьям, опустошил ваш холодильник и бар, выложил в сеть фото самых укромных уголков вашего жилища на всеобщее обозрение.

Вот таким обозначением рамок допустимого и будут инструкции для роботов поисковиков — ходить можно везде, но брать можно не всё.

Зачем проверять работу внутренних фильтров на сайте?

Ничто так не раздражает посетителя на сайте, как плохие фильтры и поиск, лучше чтоб их не было вовсе, чем они были «криво» написаны. Вот представьте, что в магазине пельмени лежат в упаковке из-под замороженной пиццы, а та в рыбном отделе. Покупатель не найдёт, что ему нужно, спросит у консультанта (то есть у вашего внутреннего поиска на сайте), где же у вас лежат пельмени: а он ответит, что он сам запутался и не может вам подсказать. Как вы думаете покупатель вернётся ещё раз в этот магазин?

Зачем анализировать внешние ссылки?

Вела ваша ссылка сегодня на одну картинку, а завтра там уже другая, а то и вовсе картинки нет.

И вы даже об этом можете и не знать, или узнать не сразу. Или ссылка ведёт на страницу другого сайта, а эту страницу перенесли или удалили. Вот и ходят посетители и роботы поисковиков по вашим ссылкам на сайте и попадают на страничку с 404-м ответом сервера.

Зачем заполнять пустые разделы?

Представьте, что вы сняли номер в отеле, состоящий из трех комнат и заплатили как за 3-комнатный номер, но в двух комнатах из трех не было мебели, не было ничего, только сама комната и дверь. Зачем спрашивается вам такой 3-комнатный номер, если вы пользуетесь только одной заполненной комнатой? Остальные комнаты вам и не нужны, но всё-таки раздражают своим присутствием. Ведь лучше тогда уж маленький номер с одной полностью обставленной комнатой, без этого ненужного груза незаполненных комнат. Правда?

И так, какие можно сделать выводы?

Что такое SEO-оптимизация сайта?

SEO-оптимизация сайта — это целый комплекс мер, направленный на то, чтобы ваш сайт стал более понятным пользователю, удобным для робота и более прибыльным для вас.

Вся полезная информация по подписке

Читать также

Почему нужно использовать белые методы SEO-продвижения?
SEO

09.09.2020

Почему нужно использовать белые методы SEO-продвижения?

Что такое SEO-продвижение, зачем оно нужно и чем полезно бизнесу
SEO

23.09.2020

Что такое SEO-продвижение, зачем оно нужно и чем полезно бизнесу

SEO vs контекстная реклама: что выбрать исходя из потребностей
SEO
Контекстная реклама

08.10.2020

SEO vs контекстная реклама: что выбрать исходя из потребностей