Минск, Тимирязева, 65А, офис 542
Время работы: ПН-ПТ 09:00 - 18:00
Что первично, маркетинг или оформление при разработке сайта? Вопрос неоднозначный, но если посмотреть на рынок разработки в целом, то во главу угла в 90% случаев ставится визуал и оформление. Это связано с тем, что разработчику приходится подстраиваться под мнение заказчика услуг. При этом, маркетинговая составляющая часто отходит на второй план. Такой подход сложно назвать правильным.
Это плохо по одной единственной причине – разработка – лишь первый этап в работе над веб-продуктом. Недостаточно просто создать сайт, важно сделать так, чтобы его нашли и пользовались с удовольствием.
Почти всегда над сайтом, в его зачаточной форме, работает два специалиста:
При таком подходе заказчик получает удобный и визуально привлекательный сайт. Это здорово. Но есть одно «НО» – каким бы красивым сайт ни был, он может остаться бесполезным, его просто не найдут.
В Berserk Group, мы предлагаем решение, удовлетворяющее все потребности бизнеса. При разработке сразу учитываем необходимый SEO-функционал и продумываем структуру, затем разрабатываем визуал и функционал. Поисковое продвижение магазинов и любых сайтов сильно упрощается, ускоряется и стоит дешевле.
Как не нужно делать |
Как будет правильнее |
Разрабатывать сайт без оглядки на дальнейшие мероприятия.
Так, работа над проектом будет более сложной и, скорее всего, обойдется в разы дороже. |
Стратегия, план, семантика, структура, затем визуал и функционал.
Так, в проект еще на стадии разработки закладывается перспектива качественного продвижения. |
Вот несколько причин:
Если сайт уже работает, у него есть какие-то положительные показатели, возможно какие-то страницы уже вышли в топ-10-20. Изменения в структуре и доработки могут привести к их потере, их придется заново наверстывать.
Если изначально не заложен SEO-функционал, подстраивать сайт под SEO-требования гораздо сложнее и, соответственно, дороже.
Типичный путь: «разработка без SEO» – запустили сайт, внедрили рекламу, потратили средства, возможно что-то заработали, но в органике сайт никак не продвигается. Получилось дорого и невыгодно. Задумались о SEO, но оно требует времени: минимум 2-3 месяца до первых результатов.
В итоге сайт работает без или почти без прибыли +- полгода.
Как лучше поступить: «разработка с учетом SEO + контекст» – заложить нужный SEO-функционал, начать продвижение сразу после запуска и подкрепить его контекстной рекламой для улучшения поведенческих факторов.
В итоге получаете рабочий прибыльный проект сразу после запуска и быстрое SEO. Через три месяца сайт приносит прибыль без рекламы.
На стадии разработки критически необходимо продумать, как он будет работать и какие возможности у него должны быть. Это важно, потому что от нужного функционала и возможностей зависит выбор CMS. Если движок не удовлетворяет требованиям оптимизации, потребуется переезд на новую CMS. Это по трудозатратам практически равносильно разработке нового проекта: долго, тяжело, дорого.
Продумывать SEO на этапе разработки необходимо. Это стратегический шаг, который упрощает дальнейшую работу, сокращает сроки и бюджеты продвижения проекта в органической выдаче.
SEO-специалист продумывает, каким образом ваш сайт лучше вывести на интернет-рынок. Он анализирует ваш бизнес, конкурентов, изучает сезонность и все факторы, влияющие на спрос. Вся эта информация позволяет спрогнозировать посещаемость и объемы потенциальных продаж в разные месяцы и в первые периоды работы сайта.
Семантика – запросы, которые пользователи оставляют в поисковых системах, когда ищут нужные товары или информацию. Семантическое ядро – основа продвижения. Исходя из запросов строится структура сайта, подбираются ответы на потребности аудитории. Также на основе семантики пишутся тексты, которые ускоряют индексацию и помогают в продвижении сайта.
Структура – это не только об удобстве пользователя, еще важно, чтобы она была хорошо адаптирована под поисковых роботов. Поисковики так же как человек проходят по сайту, изучают его, находят изменения и определяют насколько сайт полезен потенциальной аудитории. Правильная структура – залог быстрой индексации и попадания страниц на верхние позиции выдачи поисковиков.
Оптимизатор работает над рядом технических факторов продвижения:
Это лишь основные технические мероприятия для качественного SEO при создании сайта.
Техническая оптимизация важна, но сайт без контента – не сайт. SEO-специалист на основе собранной семантики и тематики ресурса разрабатывает рекомендации и ТЗ для копирайтеров, а также продумывает шаблоны заполнения метаданных страниц.
Рекомендации для редакторов и копирайтеров
Рекомендации для специалистов, заполняющих сайт
Контент-менеджерам тоже важно рассказать, как наполнять сайт. От этого зависит конечный результат.
Какое ТЗ, такой и результат. Продумывать техническое задание для каждого специалиста критически важно, так полученный результат будет более качественным, а продвижение более быстрым.
Внедрение SEO во время разработки сайта – шаг к его быстрому развитию. Если вы подумаете о продвижении заранее, вы получите:
Нужна SEO-оптимизация и разработка сайта? Обращайтесь в Berserk Group. Мы позаботимся о том, чтобы ваш сайт быстро поднялся в органической выдаче и оставался на верхних позициях.
Читайте также