Обновление алгоритмов Google в 2021 году

Этот текст будет полезен маркетологу или собственнику, если он сам занимается продвижением своего сайта. Каждый раз после обновления алгоритмов Google у многих сайт падает по позициям. Если не следить за апдейтами, возвращение позиций и целевого органического трафика займет гораздо больше времени. 

Google Page Experience

В 2021 году произошло большое обновление. Рассмотрим подробнее, что такое Google Page Experience и что делать, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. 

Анонс и перенос выхода алгоритма

Обновление алгоритмов Google было анонсировано еще в мае 2020 года, но из-за коронавируса обновление перенесли на 2021 год. Google приняли такое решение в связи с тем, что из-за пандемии бизнесам пришлось выживать в очень тяжелых условиях. Сроки были перенесены, чтобы дать возможность собственникам бизнеса и веб-мастерам сначала предпринять все возможные меры по адаптации бизнеса к условиям пандемии. И после этого подготовиться к большому апдейту Google. От анонса до официального запуска нового алгоритма предусмотрено достаточно времени. 

Что такое Google Page Experience?

Page Experience учитывает опыт взаимодействия пользователей с интерфейсом сайта, анализирует критерии оценки Core Web Vitals. Так как оценить удовлетворенность пользователей сайтом бывает сложно, Google приняли решение ориентироваться на скорость загрузки сайта, визуальную стабильность и интерактивность.  Главные критерии качества сайта в поиске Google, влияющие на его позиции в выдаче:

  1. Largest Contentful Paint (LCP). Показатель, отражающий скорость отображения основного контента (изображение, текст) при загрузке сайта. Оптимально: до 3 секунд. 
  2. First Input Delay (FID). Скорость ответа сервера после клика в любом месте страницы сайта. 
  3. Cumulative Layout Shift (CLS). Критерий, оценивающий статичность элементов на странице. Например, иногда из-за всплывающей рекламы происходит перемещение текста. Из-за этого пользователю приходится скролить и искать потерянный фрагмент информации из-за раздражающей рекламы. Стабильность контента оценивается от 0 до 1 баллов. Чем критичнее проблема, тем выше показатель. Соответственно, чем удобнее сайт, тем ниже показатель CLS.

Core Web Vitals

Показатели Core Web Vitals измеримые, понятные и прозрачные. Их удобно отслеживать с помощью сервисов аналитики и регулярно улучшать. 

Помимо Core Web Vitals, Page Experience анализирует:

Сервисы для проверки Google Page Experience

dev tools

Сейчас Google работает над тем, чтобы вынести эти сервисы в отдельное ядро. Инструменты будут интегрированы друг в друга для удобного их использования. 

Как подготовиться к обновлению Google?

google page experience

Как и с любыми другими алгоритмами поисковых систем, не попадут под санкции и будут хорошо ранжироваться те сайты, над которыми ведется регулярная работа. Если сайт разработали и продвигают с точки зрения SEO и маркетинга, ориентируясь на удобство целевой аудитории, выход Google Page Experience не приведет к негативным последствиям. 

Но если у вас есть сомнения, рекомендуем проверить свой сайт с помощью расширения Google Lighthouse и сформировать план по улучшению. 

Описанная работа должна выполняться в комплексе, а не по одному пункту. 

Выводы

core web vitals

Core Web Vitals хорош своей прозрачностью и понятностью. У вебмастеров есть все ресурсы, чтобы сайт в поиске Google не попал под санкции после запуска новых факторов ранжирования. В идеале это должно быть комплексным действием, а не хаотичным исправлением ошибок. Если команда, которая работает над сайтом, знает основы маркетинга и ориентируется на ЦА, сайт чаще всего отвечает пользовательским ожиданиям. 

Каждый день вы конкурируете за органический трафик с большим количеством компаний в своей тематике. И сейчас, по результатам многочисленных исследований, даже при наличии схожих коммерческих факторов, выше по позициям оказывается сайт с хорошим юзабилити и проработаным Core Web Vitals. 

Оптимизация сайтов для улучшения поведенческих факторов — стратегическое направление Google и в целом веб-индустрии. Поэтому Google Page Experience это только этап, и дальше алгоритмы будут еще строже. В текущих реалиях главное не отстать и ориентироваться на потребности своей ЦА.

Читайте также
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group