3 чек-листа для самостоятельного аудита сайта

Аудит сайта — комплексная проверка ресурса на наличие ошибок, а также на соответствие сайта требованиям поисковых систем и пользовательским ожиданиям. Многие компании предлагают различные вариации проверок интернет-ресурсов. Но если вы самостоятельно развиваете свой сайт и не планируете большой бюджет на привлечение вебмастеров, вам нужно знать, как провести полный аудит сайта самостоятельно.

аудит сайта

Это не так сложно, как может показаться. Важно:

Мы подготовили большую статью, в которой разберем, как поэтапно проводить самостоятельный аудит сайта и делать это качественно.

Этапы комплексного аудита сайта

Разберем основные составляющие сайта: маркетинговую, техническую, юзабилити и SEO.

Технический аудит сайта предполагает поиск технический и программных ошибок сайта и последующее их устранение. Техническая сторона сайта имеет огромное влияние на продвижение сайта в поисковых системах. Совсем незначительная на первый взгляд ошибка может снизить популярность ресурса, вплоть до исключения сайта из индекса поисковиков.

SEO-аудит нужен для поиска и исправления ошибок внутренней и внешней оптимизации. Требования к сайту по части SEO постоянно меняются т.к. алгоритмы поисковых систем становятся строже. Например, раньше SEO-специалисты добавляли как можно больше ключевых слов на посадочные. Размещение таких полотен вместо действительно полезных текстов работало. Но сейчас Яндекс и Google ориентированы на то, чтобы все сайты дорабатывались с учетом пользовательских потребностей. Поэтому фильтры накладываются на сайты с навязчивой рекламой, неуникальными текстами, переспамом запросами и т.д.

Если сайт попадает под фильтр, выход может занять несколько месяцев. И именно своевременный аудит сайта на ошибки поможет быстро обнаружить фильтр, найти причину санкций от поисковых систем и исправить.

Маркетинговый аудит сайта нужен для того, чтобы:

Юзабилити аудит — это проверка удобства сайта для целевых посетителей. Она предполагает оценку навигации, дизайна и текстов. В идеале результатом аудита юзабилити должен быть список всех ошибок на сайте, из-за которых пользователи уходят, не совершив конверсионного действия.

Например, многие бросают оформление заказа из-за слишком сложной корзины или низкой скорости загрузки сайта.

Чек-лист для технического аудита сайта

чек-лист

Ошибки в коде HTML и CSS разметки

Причина некорректного отображения страниц сайта. Наиболее распространенные недочеты:

Для проверки кода рекомендуем использовать следующие сервисы: HTML Validator и CSS Validator.

Ошибка 404 Not Found

Это страница, которую видит пользователь, когда попадает на несуществующую страницу. Так может произойти если пользователь неверно ввел адрес страницы в браузере, а также если страница была удалена или перемещена, но:

Ошибка 404 должна быть и выполнять сервисную функцию: сообщить о небольшой проблеме пользователю и не спугнуть его с сайта. Поэтому важно продумать дизайн и посыл 404 страницы. Что важно учесть:

Скорость загрузки страниц 

скорость загрузки сайта

Если сайт медленно загружается, большая доля пользователей будет уходить, не дождавшись отображения основного контента. В особенности это касается пользователей, которые для посещения сайта используют мобильные устройства.

Оптимально, когда весь важный контент отображается в течение 1-3 секунд. Чтобы проверить скорость загрузки своего сайта, используйте сервис Google PageSpeed Insights.

Что вы можете сделать для оптимизации скорости загрузки страниц:

Файл robots.txt

Какие могут быть ошибки:

Файл Sitemap.xml

Какие могут быть ошибки:

ЧПУ

Следите за тем, что на всех страницах были ЧПУ — человекопонятные URL. Их также называют семантическими URL. Важно, чтобы по урлу было понятно содержимое страницы.

Битые ссылки

битая ссылка

Когда пользователь переходит по ссылке и попадает на “Страница не найдена”, это значит, что ссылка битая. Как если бы на карте был отмечен дом, который на самом деле не находится по указанному адресу. Битые ссылки бывают внутренними (ведут на страницы внутри сайта) и внешними (перенаправляют на другие сайты).

Основные причины возникновения битых ссылок:

Наличие битых ссылок негативно влияет на продвижение сайта и отпугивает пользователей. Т.к. человек, попав на несуществующую страницу, вероятнее всего покинет сайт, чем перейдет на главную и продолжит поиски.

Сервисы для проверки битых ссылок:

Важно проводить технический аудит регулярно, потому что, когда на сайте постоянно идут какие-то работы, появляются разные ошибки вроде битых ссылок и не только. 

Чек-лист для проверки юзабилити сайта

юзабилити сайта

Аудит юзабилити в ручном режиме и с помощью сервисов должен происходить регулярно — после внесения большинства правок. Важно следить за тем, как люди пользуются вашим сайтом и с какими сложностями на нем сталкиваются.

Здесь перечислены самые базовые критерии для проверки юзабилити сайта:

Аудит контента сайта в плане юзабилити обычно предполагает:

Всегда оцифровывайте изменения после внесения правок. Иногда, если конверсия упала, целесообразно откатить правки назад. И тестировать новые гипотезы дальше. 

Чек-лист для SEO-аудита сайта

seo аудит сайта

SEO-аудит целесообразен и полезен, когда:

Чек-лист по маркетинговому аудиту сайта

маркетинговый аудит сайта

Убедитесь в том, что на сайте присутствуют все необходимые коммерческие факторы:

Вы сами определяете приоритеты и этапы аудита сайта. Чаще всего в первую очередь проводят технический аудит, а проверку продвижения и юзабилити применяют как регулярные задачи.

Читайте также
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group
Berserk Group